Музей железных дорог России

Этот инновационный комплекс занимает ведущее место среди технических музеев Европы. Его общая площадь составляет 57 000 квадратных метров. Это уникальная возможность окунуться в атмосферу царской и советской эпохи, ощутить романтику дальних путешествий и почувствовать притягательность огромных паровозов. Масштабные макеты и мультимедийные пространства позволят окунуться в историю, литературу и даже заглянуть в будущее. В музее есть Детский Центр, где ребята могут поиграть в игрушечную железную дорогу и создать поделку своими руками.
История музея
Музей железных дорог России — один из крупнейших музеев такого рода в Европе. Здесь есть техника с разных эпох, включая первые паровозы и современные скоростные поезда.
Интересно!
Некоторые экспонаты до сих пор могут передвигаться самостоятельно, участвуют в парадах и выставках.
Помимо поездов и вагонов, можно узнать о том, как строились железные дороги, и увидеть макеты станций.
Что посмотреть?
Что точно посмотреть?
Паровозы XIX века
Огромные машины, работавшие на угле и пару, с которыми началась эра железных дорог.
Скоростные поезда
Современная техника, которая мчится по рельсам со скоростью свыше 200 км/ч.
Интерактивные макеты
Поезда в миниатюре и передвижные композиции, показывающие, как работает железнодорожная сеть.
Совет от Музейника
Спроси, можно ли заглянуть внутрь вагонов — иногда разрешают побывать в кабине машиниста!
Маршрут для детей
Музей железных дорог России - крупнейший современный мультимедийный комплекс, один из самых больших технических музеев Европы, расположенный на 57000 кв.м. Поход в музей железных дорог России - это фантастическая возможность увидеть поезда царской и советской эпохи, почувствовать романтику дальних путешествий, ощутить притягательность громадных паровозов миниатюрность макетов железных дорог, погрузиться в мультимедийные пространства, историю и литературу и, отправляясь в будущее, познакомиться с прошлым!
Перед посещением очень рекомендую установить приложение "Музей ЖД". Там и карта музея, и маршруты, указаны туалеты, кафе. Отдельная польза - это всякая дополненная реальность в приложении. Тут есть тонкость: найдя точку на полу, надо по номеру этой точки найти объект в приложении и уж потом запускать AR. Очень технологично и интересно!
Экспозиции как внутри, так и снаружи здания. Обязательно надо выйти на улицу и посмотреть экспонаты там. В числе интересных: ЖД пушка ТМ, ее во время ВОВ наши называли "Тамара Михайловна", Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) - вот этого вы точно нигде живьем не увидите! Внутри основной экспозиции большое количество настоящих паровозов, тепловозов, электровозов. Есть и вагоны в которые можно зайти и паровоз в разрезе!
Отдельное удовольствие - игра! Можно управлять вагончиками спускаемыми с горки! Даже вспомнилась из детства надпись на некоторых вагонах - "С горки не спускать!"
Рекомендую заранее купить билет на аттракцион управления тепловозом. Все как полагается: ручка вперед/назад, гудок/свисток, за окном мелькают деревья, переезды... Очень реалистично!
Подойди к почтовому вагону. Он состоит из двух кладовых для почтовых отправлений, канцелярии для обработки корреспонденции со столами и стеллажами для работы и мягким спальным местом для отдыха почтальона. Сейчас внутри вагона можно увидеть воссозданный интерьер.
Витрина "Принципиальная схема пневматического тормоза Вестингауза" - показывает принцип действия работы тормозных систем.
Интересный макет - игра "Сортировочная горка" представляет собой сортировочную горку - специальный путь с уклоном, позволяющим вагонам двигаться самостоятельно по инерции. С помощью пульта можно потренироваться в составление грузовых поездов.
Интерактивная инсталляция "Принципы вхождения колёсной пары в кривую" показывает, каким образом колёса поезда совершают поворот, но при этом не сходят с рельсов. Для этого на внутренней части колеса имеется реборда, или гребень - выступающая часть обода колеса, которая "цепляется" за колею изнутри. Макет показывает, как колёсная пара входит в кривые на нормальном и минимальном радиусах.