Оставайтесь на связи с нами. Мы рассылаем только надежную проверенную информацию, которая нужна в работе
В организационной структуре туристского информационного центра рекомендуется выделение трех функциональных подразделений:
А. Туристско-информационное подразделение - подразделение, осуществляющее непосредственно работу с туристами, экскурсантами и жителями региона;
Б. Департамент развития – подразделение, отвечающее за продвижение бренда туристской дестинации, межведомственное и межрегиональное взаимодействие и т.п.;
В. Административно-хозяйственное подразделение – подразделение, осуществляющее административно-хозяйственное обеспечение деятельности туристского информационного центра.
На рисунке 2 представлена типовая структура туристского информационного центра и основные функции подразделений. Подобная организационная структура характерна скорее для туристского информационного центра типа «флагманский». Четкое разделение на информационно-туристское и маркетинговое подразделение также не всегда может оказаться возможным, ввиду небольшой общей численности персонала туристского информационного центра
Минимальное количество постоянных сотрудников, выполняющих функции туристско-информационного подразделения, варьируется в зависимости от типа туристского информационного центра:
5 сотрудников – для туристского информационного центра типа
«флагманский»,
3 сотрудника – для туристского информационного центра типа
«классический»,
2 сотрудника – для туристского информационного центра типа «туристский информационный пункт».
Рисунок 2. Типовая организационная структура туристского информационного центра.
Для субъектов Российской Федерации, характеризующихся значительными сезонными колебаниями в туристских потоках (так называемый «высокий сезон», когда наблюдается большой приток туристов, в некоторых районах составляет только 1-2 месяца), не рекомендуется поддерживать постоянный штат сотрудников туристского информационного центра с сохранением неизменного функционала. Для сохранения качественного сервиса и высококвалифицированных сотрудников, обладающих знаниями и опытом, рекомендуется сезонное изменение функционала сотрудников.
А) В «низкий» туристский сезон, когда снижается количество посетителей туристско-информационных центров, рекомендуется сфокусировать усилия сотрудников на задачах департамента развития. Сотрудники, занимающиеся обслуживанием посетителей туристского информационного центра в «высокий» сезон, могут быть привлечены к мероприятиям по развитию туристской отрасли региона, в том числе к анализу потребностей туристов, подготовке информационных материалов на следующий сезон, подготовке публикаций в СМИ и т.п. На рисунке 3 представлена схема смещения функционала организационной структуры туристского информационного центра в «низкий» туристский сезон.
Рисунок 3. Схема смещения функционала организационной структуры туристского информационного центра в «низкий» сезон
Б) В «высокий» туристский сезон, когда количество посетителей, обслуживаемых туристским информационным центром, достигает своих максимальных значений, функционал туристского информационного центра должен быть смещен в сторону непосредственно туристско- информационного обслуживания. Для регионов со значительными туристскими потоками рекомендуется привлечение временного персонала и волонтеров.
На рисунке 4 представлена схема смещения функционала организационной структуры туристского информационного центра в «высокий» туристский сезон.
Рисунок 4. Схема смещения функционала организационной структуры туристского информационного центра в «высокий» сезон
Туристские информационные центры должны быть укомплектованы профессионально подготовленным персоналом, способным осуществлять деятельность в соответствии с требованиями к сотрудникам туристских информационных центров. К базовым требованиям к сотрудникам туристского информационного центра, участвующим в обслуживании посетителей, относятся открытость, коммуникабельность, грамотная речь, высшее образование, знание иностранного языка, знание дестинации.
При формировании требований к временным сотрудникам и волонтерам нецелесообразно требование наличия высшего образования. При привлечении временного персонала и волонтеров обязательным требованием является проведение вводного обучения и тренингов.
Привлечение временных сотрудников и волонтеров может быть построено на следующих преимуществах работы в туристском информационном центре:
Возможность практиковать иностранный язык;
Возможность участия в туристских событиях города/региона;
Возможность социализации;
Получение новых знаний.
Оставайтесь на связи с нами. Мы рассылаем только надежную проверенную информацию, которая нужна в работе