Стандарты организационной структуры туристских информационных центров

  1. В организационной структуре туристского информационного центра рекомендуется выделение трех функциональных подразделений:

    А. Туристско-информационное подразделение - подразделение, осуществляющее непосредственно работу с туристами, экскурсантами и жителями региона;

    Б. Департамент развития – подразделение, отвечающее за продвижение бренда туристской дестинации, межведомственное и межрегиональное взаимодействие и т.п.;

    В. Административно-хозяйственное подразделение – подразделение, осуществляющее административно-хозяйственное обеспечение деятельности туристского информационного центра.

    На рисунке 2 представлена типовая структура туристского информационного центра и основные функции подразделений. Подобная организационная структура характерна скорее для туристского информационного центра типа «флагманский». Четкое разделение на информационно-туристское и маркетинговое подразделение также не всегда может оказаться возможным, ввиду небольшой общей численности персонала туристского информационного центра

  2. Минимальное количество постоянных сотрудников, выполняющих функции туристско-информационного подразделения, варьируется в зависимости от типа туристского информационного центра:

    • 5 сотрудников – для туристского информационного центра типа

    «флагманский»,

    • 3 сотрудника – для туристского информационного центра типа

    «классический»,

    • 2 сотрудника – для туристского информационного центра типа «туристский информационный пункт».

    Рисунок 2. Типовая организационная структура туристского информационного центра.

    Типовая	организационная	структура	туристского информационного центра.
  3. Для субъектов Российской Федерации, характеризующихся значительными сезонными колебаниями в туристских потоках (так называемый «высокий сезон», когда наблюдается большой приток туристов, в некоторых районах составляет только 1-2 месяца), не рекомендуется поддерживать постоянный штат сотрудников туристского информационного центра с сохранением неизменного функционала. Для сохранения качественного сервиса и высококвалифицированных сотрудников, обладающих знаниями и опытом, рекомендуется сезонное изменение функционала сотрудников.

    А) В «низкий» туристский сезон, когда снижается количество посетителей туристско-информационных центров, рекомендуется сфокусировать усилия сотрудников на задачах департамента развития. Сотрудники, занимающиеся обслуживанием посетителей туристского информационного центра в «высокий» сезон, могут быть привлечены к мероприятиям по развитию туристской отрасли региона, в том числе к анализу потребностей туристов, подготовке информационных материалов на следующий сезон, подготовке публикаций в СМИ и т.п. На рисунке 3 представлена схема смещения функционала организационной структуры туристского информационного центра в «низкий» туристский сезон.

    Рисунок 3. Схема смещения функционала организационной структуры туристского информационного центра в «низкий» сезон

    Схема смещения функционала организационной структуры туристского информационного центра в «низкий» сезон

    Б) В «высокий» туристский сезон, когда количество посетителей, обслуживаемых туристским информационным центром, достигает своих максимальных значений, функционал туристского информационного центра должен быть смещен в сторону непосредственно туристско- информационного обслуживания. Для регионов со значительными туристскими потоками рекомендуется привлечение временного персонала и волонтеров.

    На рисунке 4 представлена схема смещения функционала организационной структуры туристского информационного центра в «высокий» туристский сезон.

    Рисунок 4. Схема смещения функционала организационной структуры туристского информационного центра в «высокий» сезон

    Схема смещения функционала организационной структуры туристского информационного центра в «высокий» сезон
  4. Туристские информационные центры должны быть укомплектованы профессионально подготовленным персоналом, способным осуществлять деятельность в соответствии с требованиями к сотрудникам туристских информационных центров. К базовым требованиям к сотрудникам туристского информационного центра, участвующим в обслуживании посетителей, относятся открытость, коммуникабельность, грамотная речь, высшее образование, знание иностранного языка, знание дестинации.

  5. При формировании требований к временным сотрудникам и волонтерам нецелесообразно требование наличия высшего образования. При привлечении временного персонала и волонтеров обязательным требованием является проведение вводного обучения и тренингов.

  6. Привлечение временных сотрудников и волонтеров может быть построено на следующих преимуществах работы в туристском информационном центре:

    • Возможность практиковать иностранный язык;

    • Возможность участия в туристских событиях города/региона;

    • Возможность социализации;

    • Получение новых знаний.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Оставайтесь на связи с нами. Мы рассылаем только надежную проверенную информацию, которая нужна в работе