Оставайтесь на связи с нами. Мы рассылаем только надежную проверенную информацию, которая нужна в работе
Функционально-планировочное зонирование туристского информационного центра должно обеспечивать:
А) оптимальное распределение потока клиентов при обслуживании; Б) зонирование по уровням ограничения доступа посетителей;
В) удобное расположение сотрудников по рабочим зонам для оперативного взаимодействия друг с другом в рамках бизнес-процессов по обслуживанию посетителей.
Рекомендуемые помещения туристского информационного центра (расширенный перечень для туристского информационного центра типа
«флагманский»):
А) Основная группа помещений туристского информационного центра включает вход, вестибюль, торговую зону, информационную зону, зону бронирования, интернет-зону (интернет-станции), санитарно-бытовые помещения, дополнительную информационную зону за пределами помещений туристского информационного центра, офисные помещения, колл-центр.
Б) Вспомогательная группа помещений туристского информационного центра включает кафе, банкомат, пункт обмена валют, универсальное помещение, комнату отдыха для посетителей (для планирования путешествий). При отсутствии помещений вспомогательной функциональной группы в туристском информационном центре рекомендуется обеспечить их наличие в доступной близости от туристского информационного центра.
На рисунке 5 изображена рекомендуемая планировка туристского информационного центра типа «флагманский».
Рисунок 5.Рекомендуемая планировка помещений туристского информационного центра типа «флагманский»
Рекомендации по проектированию соответствующих помещений (зон) туристского информационного центра:
А) Вход - должен быть спроектирован таким образом, чтобы у посетителя возникало желание зайти в помещение.
Б) Вестибюль - должен быть просторным. В вестибюле не должно быть ничего, что бы загораживало информационную стойку и зоны предоставления прочих услуг.
В) Информационная стойка - должна находиться по центру от входа. Проектируется таким образом, чтобы вместить компьютер для персонала и кассовый аппарат. Справочные материалы для планирования путешествий должны располагаться за спиной работников в вертикальных папках так, чтобы ими мог с легкостью воспользоваться сотрудник туристского информационного центра. Соответствующая выполняемой функции вывеска должна находиться над стойкой и быть заметной.
Г) Зона бронирования - специально предназначенные рабочие места с компьютером, имеющим выход в интернет (например, для бронирования номеров в средствах размещения, туров, дестинации). Соответствующая выполняемой функции вывеска должна находиться над стойкой и быть заметной.
Д) Информационная зона (стенды) с брошюрами и картой местности - должна располагаться в зоне бронирования/информации, а также в зоне планирования поездки/зоне отдыха для посетителей. Следует позаботиться об экономии пространства и сделать потребность в перемещении от зоны к зоне минимальной.
Е) Зона отдыха для посетителей (для планирования путешествий) - проектируется с целью создания спокойной расслабляющей обстановки. Возможна организация интерактивных терминалов самообслуживания, которые будут предоставлять такие сведения как
информация о погоде в регионе или о планируемых мероприятиях и т.д.
Ж) Универсальное помещение - должно быть спроектировано специально под использование современной аудиовизуальной аппаратуры. Помещение должно использоваться, в первую очередь, для проведения временных и постоянных выставок. Площадь должна быть использована таким образом, чтобы ее можно было легко освободить в случае проведения крупных показов, культурных мероприятий, семинаров. Помимо использования высокотехнологичных видеомониторов, эта зона также подходит для проведения книжных/художественных и иных выставок. Необходимо наличие относительно удобного перехода из этой зоны в торговую, поскольку выставляемые объекты могут быть в последствии представлены для продажи. Также выставочная зона должна являться продолжением входа от вестибюля и торговой зоны, переходящим в зону отдыха посетителей (планирования поездки).
З) Кафе – интерьер кафе должен быть близок дизайну универсального помещения. Необходимо обеспечить простоту перемещения между фойе, торговой зоной, зоной бронирования и информационной стойкой.
И) Интернет-зона (интернет-станции) - дизайн данной зоны должен соответствовать дизайну кафе для создания эффекта единого пространства.
К) Административные офисы – данные помещения могут быть как личными кабинетами сотрудников, так и многофункциональными переговорными комнатами.
Л) Санитарно-бытовые помещения. В туристском информационном центре должен быть предусмотрен бесплатный санитарный узел для посетителей, в том числе предназначенный специально для людей с ограниченными возможностями (подробнее об обслуживании людей с
ограниченными возможностями – в разделе «Рекомендации по обслуживанию лиц с ограниченными возможностями»). Санитарные узлы для посетителей должны иметь указатели, их площадь - не менее 8 м2.
Санитарные узлы для сотрудников и посетителей должны быть раздельные. Количество санитарных узлов для сотрудников в помещении определяется в зависимости от количества сотрудников. Площадь одного санитарного узла для сотрудников - не менее 6 м2.
При отсутствии возможности организации санитарных узлов в туристском информационном центре должен быть обеспечен в непосредственной близости (не более 100 метров) доступ к общественному туалету (не распространяется на туристские информационные центры типа «флагманский», для которых наличие санитарных узлов – обязательное условие).
М) Дополнительная информационная зона за пределами помещений туристского информационного центра – возможна организация как стационарного, так и мобильного варианта дополнительной информационной зоны.
Функциональное зонирование рекомендуется осуществлять, исходя из выбранного типа туристского информационного центра. В таблице 5 представлены рекомендации по функциональному зонированию туристских информационных центров по типам.
Таблица 5.Функциональное зонирование туристских информационных центров по типам
У входа в каждое из помещений туристского информационного центра размещается табличка с его наименованием и внутренней схемой.
Внутренний дизайн помещений туристского информационного центра должен быть выполнен в соответствии с утвержденным фирменным стилем (см. раздел «Стандарты фирменного стиля туристских информационных центров»).
Оставайтесь на связи с нами. Мы рассылаем только надежную проверенную информацию, которая нужна в работе