Функционально-планировочное зонирование туристского информационного центра

  1. Функционально-планировочное зонирование туристского информационного центра должно обеспечивать:

    А) оптимальное распределение потока клиентов при обслуживании; Б) зонирование по уровням ограничения доступа посетителей;

    В) удобное расположение сотрудников по рабочим зонам для оперативного взаимодействия друг с другом в рамках бизнес-процессов по обслуживанию посетителей.

  2. Рекомендуемые помещения туристского информационного центра (расширенный перечень для туристского информационного центра типа

    «флагманский»):

    А) Основная группа помещений туристского информационного центра включает вход, вестибюль, торговую зону, информационную зону, зону бронирования, интернет-зону (интернет-станции), санитарно-бытовые помещения, дополнительную информационную зону за пределами помещений туристского информационного центра, офисные помещения, колл-центр.

    Б) Вспомогательная группа помещений туристского информационного центра включает кафе, банкомат, пункт обмена валют, универсальное помещение, комнату отдыха для посетителей (для планирования путешествий). При отсутствии помещений вспомогательной функциональной группы в туристском информационном центре рекомендуется обеспечить их наличие в доступной близости от туристского информационного центра.

  3. На рисунке 5 изображена рекомендуемая планировка туристского информационного центра типа «флагманский».

    Рисунок 5.Рекомендуемая планировка помещений туристского информационного центра типа «флагманский»

    Рекомендуемая планировка помещений туристского информационного центра типа «флагманский»
  4. Рекомендации по проектированию соответствующих помещений (зон) туристского информационного центра:

    А) Вход - должен быть спроектирован таким образом, чтобы у посетителя возникало желание зайти в помещение.

    Б) Вестибюль - должен быть просторным. В вестибюле не должно быть ничего, что бы загораживало информационную стойку и зоны предоставления прочих услуг.

    В) Информационная стойка - должна находиться по центру от входа. Проектируется таким образом, чтобы вместить компьютер для персонала и кассовый аппарат. Справочные материалы для планирования путешествий должны располагаться за спиной работников в вертикальных папках так, чтобы ими мог с легкостью воспользоваться сотрудник туристского информационного центра. Соответствующая выполняемой функции вывеска должна находиться над стойкой и быть заметной.

    Г) Зона бронирования - специально предназначенные рабочие места с компьютером, имеющим выход в интернет (например, для бронирования номеров в средствах размещения, туров, дестинации). Соответствующая выполняемой функции вывеска должна находиться над стойкой и быть заметной.

    Д) Информационная зона (стенды) с брошюрами и картой местности - должна располагаться в зоне бронирования/информации, а также в зоне планирования поездки/зоне отдыха для посетителей. Следует позаботиться об экономии пространства и сделать потребность в перемещении от зоны к зоне минимальной.

    Е) Зона отдыха для посетителей (для планирования путешествий) - проектируется с целью создания спокойной расслабляющей обстановки. Возможна организация интерактивных терминалов самообслуживания, которые будут предоставлять такие сведения как

    информация о погоде в регионе или о планируемых мероприятиях и т.д.

    Ж) Универсальное помещение - должно быть спроектировано специально под использование современной аудиовизуальной аппаратуры. Помещение должно использоваться, в первую очередь, для проведения временных и постоянных выставок. Площадь должна быть использована таким образом, чтобы ее можно было легко освободить в случае проведения крупных показов, культурных мероприятий, семинаров. Помимо использования высокотехнологичных видеомониторов, эта зона также подходит для проведения книжных/художественных и иных выставок. Необходимо наличие относительно удобного перехода из этой зоны в торговую, поскольку выставляемые объекты могут быть в последствии представлены для продажи. Также выставочная зона должна являться продолжением входа от вестибюля и торговой зоны, переходящим в зону отдыха посетителей (планирования поездки).

    З) Кафе – интерьер кафе должен быть близок дизайну универсального помещения. Необходимо обеспечить простоту перемещения между фойе, торговой зоной, зоной бронирования и информационной стойкой.

    И) Интернет-зона (интернет-станции) - дизайн данной зоны должен соответствовать дизайну кафе для создания эффекта единого пространства.

    К) Административные офисы – данные помещения могут быть как личными кабинетами сотрудников, так и многофункциональными переговорными комнатами.

    Л) Санитарно-бытовые помещения. В туристском информационном центре должен быть предусмотрен бесплатный санитарный узел для посетителей, в том числе предназначенный специально для людей с ограниченными возможностями (подробнее об обслуживании людей с

    ограниченными возможностями – в разделе «Рекомендации по обслуживанию лиц с ограниченными возможностями»). Санитарные узлы для посетителей должны иметь указатели, их площадь - не менее 8 м2.

    Санитарные узлы для сотрудников и посетителей должны быть раздельные. Количество санитарных узлов для сотрудников в помещении определяется в зависимости от количества сотрудников. Площадь одного санитарного узла для сотрудников - не менее 6 м2.

    При отсутствии возможности организации санитарных узлов в туристском информационном центре должен быть обеспечен в непосредственной близости (не более 100 метров) доступ к общественному туалету (не распространяется на туристские информационные центры типа «флагманский», для которых наличие санитарных узлов – обязательное условие).

    М) Дополнительная информационная зона за пределами помещений туристского информационного центра – возможна организация как стационарного, так и мобильного варианта дополнительной информационной зоны.

  5. Функциональное зонирование рекомендуется осуществлять, исходя из выбранного типа туристского информационного центра. В таблице 5 представлены рекомендации по функциональному зонированию туристских информационных центров по типам.

    Таблица 5.Функциональное зонирование туристских информационных центров по типам

    Функциональное зонирование туристских информационных центров по типам
  6. У входа в каждое из помещений туристского информационного центра размещается табличка с его наименованием и внутренней схемой.

  7. Внутренний дизайн помещений туристского информационного центра должен быть выполнен в соответствии с утвержденным фирменным стилем (см. раздел «Стандарты фирменного стиля туристских информационных центров»).

ОГЛАВЛЕНИЕ

Оставайтесь на связи с нами. Мы рассылаем только надежную проверенную информацию, которая нужна в работе