13 июня в Санкт-петербурге прошел семинар на тему «Туристические тренды и маркетинг туристических направлений». Лектор - МАРУЯМА Ёсико, World Business Associates Co., Ltd, Департамент консалтинга, старший консультант.
В рамках семинара была представлена статистика въездного туризма по странам и общая емкость мирового туристического рынка. В 2018 году число туристов превысило 1,4 млрд. чел, на 2 года опередив прогноз ЮНВТО. Туризм можно назвать растущей отраслью 21 века. При этом важно не столько количество туристов, сколько качество туристов, приезжающих в страну. Туристическое направление должно стимулировать туриста потратить намного больше, создавая турпродукт, расказывая о всех возможностях дестинации, в том числе доступных развлечениях.
Одним из трендов развития туризма в 21 веке является появление новых видов туризма, как следствие перехода от привычных туристических ресурсов к возможности получить уникальный опыт и увеличения количества индивидуальных поездок:
- посещение друзей и родственников (VFR)
- совмещение бизнеса и досуга
- шоппинг-туры
- экотуризм и агротуризм
- спортивный туризм, в том числе марафоны и велотуризм
- экстремальный туризм
- медицинский
- паломничество, включая посещение регионов, где разворачивается сюжет фильма.
Необходимые элементы управления туристическим направлением:
- Разработка маркетингового плана: необходимо тщательно изучить туристов, выявить их потребности и особенности; туристическим ресурсом должно стать то, что есть только здесь; тур ресурсы должны носить интерактивный характер
- Подготовка кадров
- Достижение консенсуса: необходимо создать структуру, в которую вовлечены не только туркомпании, но и регион в целом.
Так, например, на сайте Японской национальной туристической организации для иностранных туристов из разных стран используется разное наполнение и фотографии. Определив целевую страну, выявляют ее особенности, видоизменяют стратегию, разрабатываю план привлеченяи туристов.
В регионе должна быть организована региональная система приема туристов:
- Частный бизнес: разработка туристических продуктов
- Административные органы: стратегия развития туристической отрасли, обеспечение транспортной и другой инфраструктуры, смягчение правил, поддержка частного бизнеса
- Научные организации: статистические данные, помощь в подготовке кадров
- DMO (Destination Marketing Organization), конгрессно-выставочное бюро
- Функция по созданию повода для посещения данного региона
- Функция по повышению качества туризма в регионе
- Функция по поддержанию баланса между заинтересованными сторонами внутри региона
- Функция информационной рассылки
2024-04-06
Подведены итоги Всероссийского конкурса "Лучший ТИЦ"
Новости Партнерства #ПартнерствоТИЦ
2024-04-02
В Новосибирске состоится очный тур конкурса «Лучший ТИЦ России 2023»
Новости Партнерства #ПартнерствоТИЦ
2024-03-26
Подведены итоги заочного этапа Всероссийского конкурса "Лучший ТИЦ"
Новости Партнерства #ПартнерствоТИЦ
2024-04-22
Новосибирский турбизнес делает ставку на природный и событийный туризм в летнем сезоне
ТИЦ Новосибирской области
2024-04-22
Плато Путорана попало в ТОП-10 инопланетных пейзажей России
ТИЦ Красноярского края
2024-04-22
В Новосибирске 28 апреля начнется навигация теплоходов по Оби и Обскому морю
Новосибирской области